среда, 23 сентября 2009 г.

Рефлексия в Модуле 4

Дорогие слушатели!

Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла Вам в планировании и разработке Вашего проекта.

1. Как создание работы от имени учащихся поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?

2. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе исследовательской деятельности?

Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на обучение Ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.

9 комментариев:

  1. Считаю, что определяющую роль при создании проекта в целом и в частности продуктов проектной деятельности учащихся должно играть максимальное приближение тематики к наиболее значимым для нашего времени, нашей реальности проблемам.Т.е. одно дело выдумать проект, а другое - попробовать его осуществить. Ясно, что результаты будут отличаться. И, конечно, реальный проект будет иметь "реальные" результаты. Создавая работу от имени учащихся, очень важно соблюдать последовательность действий. Т.е.презентация, к примеру, содержащая такие моменты, как проблемный вопрос-гипотеза-методы решения-исследовние-результат, служит эффективным инструментом отражения достигаемых целей. А если результаты исследования совпадают с целью в итоге, то такой проект можно считать удачным. Кроме того, понять ожидаемые результаты поможет и указание сроков выполнения проекта.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, коллеги! Попыталась отрефлексировать свою работу в модуле 4. Отвечаю на вопросы Ольги:
    1. Создание работы от имени учащегося (и вообще, поставить себя на место другого) - это одна из сложных задач в этом курсе. Ведь надо же не просто выдумать, а соотнести с реальностью, т.е. с тем результатом, к которому должен прийти ребенок.
    2. Чтобы убедиться в том, что учащиеся достигнут поставленных целей, в ходе исследования нужно все время отслеживать промежуточные результаты.
    А еще хочу добавить следующее:
    В какой-то момент именно в Модуле 4 у меня "погасла" мотивация. Не могу понять почему мне пришлось заставлять себя работать дальше. Ведь важно, чтобы этого не сучилось с моими учениками. Как же донести идею до конца?

    ОтветитьУдалить
  3. Во-первых, создание примеров результатов деятельности учащихся позволяет учителю увидеть проблемы в своем планировании проекта.
    Во-вторых, позволяет создать некий эталон, который позволит определенным группам учащихся сориентироваться в проекте (тем, кто достаточно пассивен и безынициативен).
    В-третьих, такая деятельность (разработка примера результата) очень важна при обучении студентов проектной технологии, т.к. позволяет понять, что такое проблемный и основополагающий вопросы.
    В-четвертых, формируется очень важное умение - поставить себя на место другого человека и попытаться взглянуть на ситуацию другими глазами.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Создание работы учащихся помогает понять что конкретно требовать от детей
    2. Познакомить учащихся с листом коитерия выполнения работы по проекту.
    3. Вики-статья = это интересная, творческая деятельность

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Создание работы от имени учащегося поможет: установить примерную структуру, объем и содержание будущих работ; через демонстрацию привлечь учащихся к пониманию ожидаемых результатов; уточнить критерии оценки; выявить возможные технические проблемы.
    2. В процессе работы необходимо проводить обсуждение промежуточных результатов деятельности. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении.
    3. Среда Вики – это новый, незнакомый для большинства наших студентов инструмент совместной работы. Думаю, что они с удовольствием и большим интересом будут учиться создавать свои Вики-статьи.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне, кажется, что этот вид работы, даст возможность преподавтелем и учителям поставить себя на место ученика, студента. По крайней мере, у нас ИПК, мои коллеги, поняли, что не совсем точно давали понятие проктной деятелности. Ведь мы обучали наших слушателей писать педагогические и психологические проекты, а теперь мы ихм предлагаем писать ученические проекты, что облегчит им работу с учеиками.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги!
    Хочется поделиться своими мыслями по освоению модуля_4: «Создание примеров продуктов проектной деятельности». Данный модуль позволил мне принять участие в планировании и обсуждении способов использования сети Интернет как в собственном проекте, так и в проекте своих коллег.
    С помощью данного модуля я познакомилась с различными способами использования сети Интернет в проектной деятельности, выделила для себя наиболее значимые и эффективные.
    Изучая материалы этого модуля поняла и осознала, что полученная мною информация, а также конкретные знания по использованию сети Интернет значительно способствовали корректировке визитной карточки проекта и пересмотру некоторых деталей всего проекта.
    Отвечая на вопросы фасилитатора, следует отметить, что создание работы от имени учащегося помогло мне яснее понять образ ожидаемых результатов будущего проекта и усовершенствовать необходимые формы и методы преподавания в сети. Это очевидно, поскольку весь процесс рождения собственного продукта осуществляется поэтапно, а все возможные трудности приходится решать самостоятельно. На мой взгляд, это совершенно правильный подход, поскольку приходится весь путь не только пройти, но и прожить внезапно возникающие ситуации, испытать различные чувства и настроения в разный момент выполнения той или иной деятельности. В результате этого получаешь ценностный продукт – собственные личностные приращения.
    Как же убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов? Думаю, что ответом на данный вопрос будут работы самих учащихся. В процессе их выполнения педагог будет всегда рядом и это позволит контролировать и направлять деятельность учеников на любой стадии выполнения проекта.
    Задуманный мною проект, безусловно, направлен на решение главного основополагающего вопроса: Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для обучения и оценивания учеников? Известно, что любая оценка способна мотивировать деятельность ученика, это необходимо! Информационные технологии усиливают этот процесс, делают его наиболее организованным и продуктивным.
    На мой взгляд, изученные материалы модуля_4 являются необходимыми в решения важных задач работы с учащимися в сети Интернет. Предложенный фасилитатором информационный пакет материалов максимально способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности педагога, необходимой для качественного выполнения продуктов проектной деятельности учащимися.

    ОтветитьУдалить
  9. На любую проблему всегда можно посмотреть под разными углами, всестороннее оценивание поможет более точно видеть проект, возможные пути решения. Но поскольку организатором работ по проекту фактически являетесь вы,то при помощи вопросов можно задать направление работы студентов, оставляя выбор средств за ними. Если результат работы удовлетворяет поставленными вами критериям, то цель достигнута.
    Выполняя работу от имени студента преподаватель может обнаружить трудности с которыми столкнутся обучающиеся по проекту, оперативно провести корректировку целей и, при помощи направляющих вопросов, помочь избежать или сгладить вероятные трудности.

    ОтветитьУдалить