суббота, 3 октября 2009 г.

Рефлексия в Модуле 5

Дорогие слушатели!

По результатам этого модуля проанализируйте:

• Каким образом вы оцениваете обучение учеников в своем проекте?
• Как вы вовлекаете самих школьников в процесс оценивания?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на ваше преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии).

7 комментариев:

  1. В проекте используются различные методы и средства оценивания навыков мышления, формирующее оценивание, оценивание продуктов проектной деятльности и презентации проекта. В качестве оценки способностей учащихся находить выход из сложившейся ситуации, умений искать ответы на поставленные вопросы на начальном этапе проекта используются "Идейный лист", контрольный список определения и описания проблем, лист оценивания навыков преодоления сложностей. Наибольшее внимание уделяется самостоятельной работе и работе в команде, способности сотрудничать с другими участниками проекта, брать на себя ответственность.Эффективным инструментом на данном этапе становится метод анализа Фостера, т.е. анкетирование для оценки понимания учениками собственных стратегий, возможностей оценить собственный прогресс, самоанализа. На заключительном этапе таким инструментом становится анкета для выявления уровня взаимопомощи учащихся. Используется лист планирования успешности самостоятельной работы учащихся, с помощью которого они смогут отслеживать все шаги проектной работы и вносить коррективы для получения наиболее эффективных результатов. Несомненно немаловажную роль играет рефлексия на каждом этапе проекта, поскольку исследовательский проект уже сам по себе предполагает этапность. Для рефлексии используется блог проекта и маршрутные листы. На начальном этапе проекта учащиеся обязательно знакомятся с требованиями к оформлению продуктов проектной деятельности-мультимедийной презентации, публикации, вики-статьи, оформлению диаграмм и графиков (созданы специальные листы с критериями). И обязательно для успешной защиты проекта для учащихся разработаны листы планирования защиты (презентации проекта). С помощью них участники могут отслеживать уровень подготовки к выступлению (репетиция, время выступления,готовность всех необходимых материалов, таких как тезисы, мультим. презентация). Подобный лист оценки качества самого выступления используется и учителями непосредственно для подведения итогов защиты проекта.

    ОтветитьУдалить
  2. День добрый коллегам по курсу!
    Оценивание в проектной деятельности такой же трудный вопрос, как и разработка самого проекта. Ведь результат проектной деятельности ребенка - это всегда ТВОРЧЕСКАЯ работа. А разве можно за творчество поставить удовлетворительную отметку?
    Поэтому учитель должен хорошо и заранее продумать процесс оценивания проекта. Мы для своего проекта разработали критерии оценивания и лист оценивания вики-статьи, как одного из результатов работы детей в проекте. Но наш проект рассчитан на учащихся начальной школы, когда дети еще не умеют контролировать себя. Конечно, их нужно этому учить. И как один из вариантов такой работы - создание публичного графика продвижения по проекту. Макет графика мы и создали.
    Было очень интересно было познакомить с сайтом Интел для создания он-лайновских документов. Пришлось поломать голову, но русский метод "тыка" выручил и на этот раз. Понравилось создавать документы в режиме он-лайн. Так что этот модуль был информативен для меня.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, уважаемые одногруппники! Данный модуль очень интересен тем, что вообщем-то привлекает практически каждого участника проекта к сотрудничеству. При оценивании мы, например, назначаем задания членам группы по проекту. То есть руководитель проекта. консультируясь с членами группы, устанавливает отвественность кажждого члена за работу конкретных процессов. При этом следует учитывать потребности в независимости и компетентности каждого члены группы, результативном использовании ресурсов, а также различные роли и отвественности всех, работающих над проектом. Чтобы члены группы могли проанализировать информацию, рабочие документы очень удобны в этих случаях контрольные листы продвижения по проекту.

    ОтветитьУдалить
  4. Для своего проекта разработали критерии оценивания и лист оценивания вики-статьи, как одного из результатов работы детей в проекте. Но наш проект рассчитан на учащихся начальной школы, когда дети еще не умеют контролировать себя. Придется их учить!

    Метод оценивания сам по себе сложен в начальной школе. Есть ребята, которые трудно идут на контакт со своими сверстниками, замкнуты. Поэтому чтобы завлечь таких ребят в процесс оценивания - самого себя и других, необходимо учителю начальной школы поработать индивидуально с каждым проблемным ребенком и обязательно проводить беседу в каждой микрогруппе, быть направляющим.

    В этом модуле мне понравилось работать с он-лайновским документом. Почему понравилось, да потому что не знаешь куда "тыкнуть" и все делаешь методом "тыка". Используя этот метод все становится ясно , все получается. Мозговой штурм для своих "мозговых клеток". Здорово!

    ОтветитьУдалить
  5. В модуле_5: «Оценивание продуктов проектной деятельности учащихся» мною были рассмотрены способы оценивания проектной деятельности, ориентированной на формирование умений 21-го века.
    По мере выполнения проекта я постепенно осмысливала, предложенные нам в библиотеке ресурсов критерии, шкалы баллов и контрольные листы. Вместе с тем, я также поняла, что данные оценочные материалы действительно могут быть успешно использованы для оценки содержательного обучения и мыслительных умений высокого уровня. Наряду с этим, как альтернатива предложенному, мною были разработаны контрольно-оценочные материалы для собственного интегрированного проекта.
    Достаточно эффективной, на мой взгляд, осуществлялась работа по созданию и оформлению документов в сети. Данная работа породила ряд идей по организации совместной деятельности учащихся, а также по решению и обсуждению направляющих вопросов проекта.
    Отвечая на вопросы модуля, могу уточнить следующее:
    Каким образом я оцениваю обучение учеников?
    В помощь учителю предложены достаточно разнообразные и полезные ресурсы, с помощью которых представляется большая возможность для оценивания обучения учащихся. Этот раздел включает контрольные листы, критерии оценки и самооценивания, которые мне довелось использовать достаточно успешно в работе данного курса.
    Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
    Для вовлечения учащихся в процесс оценивания часто предлагаю им совместно разработать критерии оценки и балльную систему на каждом этапе работы; представляю карты открытого учета в соответствии с разработанной критериальной базой (учащиеся видят свой рейтинг на фоне других участников проекта).
    Как правило, вовлечение учащихся в процесс оценивания всегда увлекателен для школьников любой возрастной категории. Если перед ними четко сформулирована проблема, разработаны и обсуждены критерии оценивания, думаю, что никаких комплексов и трудностей у школьников не возникнет. На мой взгляд, они проявят еще большую активность, а в сам процесс решения поставленной проблемы будут вникать достаточно глубоко и серьезно.
    Наибольшими трудностями для себя определяю умение вовлечь и увлечь ребят погружением в непознанное. Указать им пути в лабиринты множества знаний, где надо искать и наверняка найти ту самую истину!
    Что касается шагов, которые необходимо применять для некоторых решений на практике, можно утверждать, что алгоритм действий будет зависеть от конкретных условий и сложившихся ситуаций. Точные рецепты здесь давать достаточно трудно.
    Данный модуль был достаточно информативен, его материалы способствовали значительному улучшению некоторых этапов проекта. Трудности, которые встречались в процессе изучения данного модуля, разрешались с помощью интерактивного общения с коллегами по курсу, а также главным фасилитатором.

    ОтветитьУдалить
  6. В ходе выполнения работ по проекту ученики сами оценивают свою деятельность, при помощи анкет и рефлексии, преподаватель лишь наблюдает и корректирует, оценивает достигли ли они ожидаемого результата, насколько проработана ими полученная информация. То насколько ученики усвоили материал выявляется при помощи выходного тестирования.

    ОтветитьУдалить
  7. При работе в модуле 5 я узнала много разных технологий оценивания, которые ещё не применяла в своей практике. Вообще , оценивание работы ребят в проекте развивает здоровую конкуренцию ( этому способствует график продвижения по проекту и балловая система оценивания), критерии оценивания презентации ( блога, вики-страницы) и таблица полезности советов для работы и размышления помогают ребятам формировать качества 21 века. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается обзорная вики-статья, отражающая результаты исследований и полученные выводы. Совместное заполнение вики-страницы (уже опробованное нами в он-лайн конкурсах) формирует толерантное отношение к труду коллеги и умение работать в команде, распределять роли.
    Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.
    В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации , блог, результаты опроса родителей, вики-страницу. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Заполняются отзывы о работе групп.
    По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

    ОтветитьУдалить