суббота, 12 сентября 2009 г.

Рефлексия в Модуле 2

Дорогие коллеги!

Итогом этого модуля станут наши размышления по поводу того, как главные акценты модуля 2 помогли Вам в планировании и разработке проекта:

1. Насколько важно в проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения?
2. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение учеников?
3. Как прошло ваше знакомство с различными методами оценивания школьников?
4. Насколько система оценивания важна в современном образовании?
5. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников.

14 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги! Вот и еще один модуль позади. С большими усилиями приходилось осваивать каждое занятие, медленно, шаг за шагом продвигиться вперед. Следует отметить большую содержательную значимость и ценность каждого этапа, что, безусловно, позволило мне выстроить дальнейшую перспективу развития разрабатываемого проекта.
    В данном модуле доминантой были выделены стандарты нового поколения, их освоение посредством осуществления проектной деятельности. При этом важным моментом для себя выделила этап формулировки вопросов различных уровней: от основополагающего до частной учебной темы. Вместе с тем осознала и поняла, что умение найти философский смысл в глубоком познании бытия позволит постигать истинную сущность различных объектов и субъект-субъектных отношений.
    В процессе освоения данного модуля, несомненно, произошло осмысление результатов деятельности, которые осуществляются с помощью различных методов оценивания. Сложившаяся система оценивания, позволяет проводить соответствующий мониторинг, ориентированный на стандарты обучения.
    Также следует отметить, что знания, полученные мною в этом модуле обязательно перерастут в высокую степень профессиональной компетентности, что позволит на основе стандартов нового поколения формировать необходимые компетенции школьников 21 века.

    ОтветитьУдалить
  2. Освоение второго модуля мне показалось менее сложным, возможно, потому что направляющие вопросы, цели и задачи, были продуманы ранее при очном обучении. Но достаточно полезной для меня оказалось знакомство с различными методами оценивания, котрое играет решающую роль до начала работы над проектом. Только заранее спланированное оценивание позволит в точности определить, каких именно результатов мы ждем от проекта. Огромную помощь оказали материалы сайта Intel® Education, где представлены всевозможные стратегии оценивания и соответствующие формы, контрольные листы, которые, думаю, можно использовать и в дальнейшей работе.
    Однако, мне хотелось бы услышать мнение моих коллег по поводу практической работы на вики-странице, потому что гораздо интереснее и продуктивнее работать в коллективе! Жду вас, дорогие коллеги!

    ОтветитьУдалить
  3. Ориентироваться на стандарты обучения несомненно важно! На что же еще тогда ориентироваться? Иначе можно зайти очень далеко, а образование в наших школах должно быть единым, потому как знания проверяет ЕГЭ.
    Одним из самым сложных для всех является придумать основополагающий, проблемные и учебные вопросы. По опыту обучения учителей по данному курсу могу сказать, что для многих эти вопросы - просто камень преткновения!
    Почитать про методы оценивания было очень полезно, почерпнула для себя много нового.
    А как вообще можно обойтись без оценивания? Я таких способов не знаю.
    Знания, полученные мною в этом курсе мне все необходимы и полезны, так как сама собираюсь работать тьютором

    ОтветитьУдалить
  4. 1. т.к. проектная технология является одной из педагогических технологий, то следование обюразовательным стандартам обязательно.
    2. направляющие вопросы позволяют заинтересовать учащихся необычной постановкой самого вопроса.
    3. открыли для себя несколько новых способов оценивания и появились идеи по поводу их использования; крайне интересный материал для обдумывания.
    4. оценивание позволяет корректировать профессиональную (для учителя) и учебную (для ученика)деятельность.
    5. постараюсь использовать в своей профессиональной деятельности всё то новое, что узнала, и надеюсь на положительный результат

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Обязательно нужно ориентироваться на стандарты, на то они и стандарты.
    2.Направляющие вопросы позволяют заинтересовать учеников необычной постановкой необычным вопросом.
    3.Открыли для себя много способов оценивания и появились много новых идей.
    4.Оценивание позволяет корректировать учебную деятельность учеников
    5.постараемся применить все новое что узнали и применять в профессиональной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте коллеги! Я сильно отстала, но не сдаюсь. Наиболее интересными мне показались занятия по планированию и созданию публикации. Мой проект по эконометрике, поэтому публикация получилась "серьезная". Затруднения вызвал шаг 2 Занятия 1 по планированию проекта, в особенности блок-схема целей обучения. Особого внимания потребовал анализ таблицы критериев оценивания портфолио. Конечно, как и всем нам, не хватает времени на более детальное изучение материала.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуте, коллеги. К сожалению, не все и не всегда за вами успеваю. Проблема моя в том, что взяла новый проект, а обдумать его у меня практически не хватает времени. Но я стараюсь. Во втором модуле попрактиковалась опять в триаде вопросов, старалась соотвествовать нашему стандарту, хотя у нас их два: один действующий, другой в проекте.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте всем! Модуль 2 для меня был более понятным и интересным, чем Модуль1. Рада за Татьяну, что у нее было достаточно времени не спеша проходить модуль. Мне же опять не хватает времени. Видимо нужно уделять хотя бы три часа, но пока нет такой возможности. Тем не менее. Горжусь тем, что общаюсь с умными и продвинутыми коллегами. Чувствую, как Ольге со мной трудно(исчезли смайлики, появился восклицательный знак) Буду стараться не надоедать.
    Ориентироваться на стандарты обязательно - без этого нелья обучать.
    Направляющие вопросы важно планировать, так как именно от них зависит мотивация учащихся и дальнейшее планирование процесса работы.
    Знания, полученные в этом модуле несомненно помогут в планировании всей моей дальнейшей деятельности.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравсвтуйте, коллеги! Мне, к сожалению, всё также не хвататет времени.
    присоединюсь к marhaba: Ольге со мной трудно (((
    Ориентироваться на стандарты обязательно.
    МОтивировать направляющими вопросами - наилучший способ, но работать над этими вопросами(т.е. сформулировать) есть самая порой сложная задачка :)и в то же время приятная!
    Знания этого модуля обязательно будут применимы в моей дальнейшей деятельности.
    Спасибо Ольге за помощь и терпение в отношении нас(отстающих)!

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте!
    Конечно в проектной деятельности ориентироваться на стандарты обучения очень важно, что бы ученики обучались тому, что важно. Что касается направляющих вопросов,то они помогают корректировать работу учеников, косвенно направляя их.
    Несомненно различные методы оценивания важны, так как помогают использовать личностный подход.
    Знания полученые в этом модуле без сомнения очень важны.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте коллеги! Просматривала блог и нашла свою ошибку - отправила сообщение для модуля 1 в модуль 2 (это первый и последний раз). При работе над 2 модулем не совсем поняла, что нужно делать в Вики.
    Учебные проекты ориентированные на стандарты, помогают студентам глубоко изучить материал и примаенить полученные знания на практике, способствуют успешному прохождению тестов по дисциплине, которые также составляются на основе ГОС. Направляющие вопросы возбуждают интерес, учащиеся становятся более активными

    ОтветитьУдалить
  12. Очень полезным было знакомство с различными методами оценивания, особенно формирующим. Считаю, что очень важно использовать оценивание в процессе всего периода обучения по проекту и вовлекать в этот процесс учащихся.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, коллеги! По – моему на освоение модуля 2 наш тьютор отвел нам немного времени. Но осмыслить триаду вопросов и методы оценивания смогла с легкостью. Ориентироваться на стандарты конечно же нужно. Ещё раз осмысливая вопрос « Чему и как учить в 21 веке», прихожу к мнению, что в проектной деятельности хочется уйти далеко за пределы стандартов . Формулируя триаду вопросов, это желание усиливается. Основополагающий вопрос в своем проекте меняла дважды. Очень понравились материалы сайта по методам и стратегиям оценивания. Много идей зародилось в моей голове. Хватило бы времени их реализовать. Успехов всем в дальнейшем обучении!

    ОтветитьУдалить