среда, 7 октября 2009 г.

Рефлексия в Модуле 6

Уважаемые коллеги!

Наверное, в процессе работы над материалами шестого модуля вы не раз задавали себе вопросы, над которыми я прошу вас поразмышлять в блоге:

- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

Жду ваших ответов!

8 комментариев:

  1. День добрый!
    Создание дидактических материалов для поддержки успешной работы очень трудоемкий процесс. Т.к. необходимо учитывать разнообразие возможностей и способностей наших учеников. Работа по созданию таких материал заниает много времени, потому что необходимо посидеть и поразмышлять как какой ребенок сможет справиться с заданиями проекта. Это не разработка заданий контрольной работы на 3, 4 или 5. Приходится представилять конкретных учеников. Поэтому проект для каждого класса нужно будет корректировать.
    Но в такой тяжелой работе и состоит ценность учительского труда, хоть и непризнанного и неоценного по заслугам.
    Честь и хвала тем педагогам, которые живут жизнью своих учеников.

    ОтветитьУдалить
  2. Для того чтобы обеспечить каждому школьнику условия максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения учебного материала необходимо: учет индивидуальных особенностей учащихся, группирование учеников на основании этих особенностей, вариативность учебного процесса в группах. Например, в начальной школе при работе над произведением детской литературы дифференцированные задания ученикам могут выглядеть следующим образом: на самом низком уровне группа учащихся готовит выразительное чтение произведе¬ния; на более высоком — план пересказа; на самом высоком - группа работает мультипликаторами или готовит инсцени¬ровку отрывка.

    Дифференциация по интересам на микроуровне предполагает выполнение учениками на уроках и во внеурочной деятельности творческих исследова¬тельских заданий. Это может быть групповая работа над изготовление моделей, ма¬кетов, рисунков, экспериментов.

    От учителя требуется подготовки дополнительных дидактических материалов с учетом дифференциации класса, творческого подхода по данному напрвлению.
    Но !!!! при зарплате НСОТ, когда учителя начальной школы берутся ввести по 2 класса - в 1 и 2 смену, то дифферинциация к школьникам пока, мне кажется, будет долго оставаться как некая "модель". Конечно, есть учителя от "бога", которые при минимуме в зарплате, готовы заниматься творчеством! К которым и "стоит толпа" родителей, для того чтобы их ребенок попал именно к этому творческому учителю. А как же остальные дети ???

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с коллегами в предыдущих размышлениях.На мой згляд, решающую роль играет предоставление учащимся возможности самостоятельно находить решение на предложенные вопросы посредством творчества, общения, самоуправления процессом познания.А внешним стимулом, позволяющим учащимся сосредоточиться глубже на проблеме, необходимым для самостоятельного конструирования навыков, знаний, умений являются всевозможные дидактические материалы. Дидактические материалы-помощь, призванная устранить трудности, с которыми ребята могут столкнуться на этапах выполнения проекта, осуществить контроль за качеством выполняемой работы и натолкнуть на дальнейшее саморазвитие.

    ОтветитьУдалить
  4. "Не учить а научить учиться" вот чем нужно руководствоваться, а для этого нужно создать условия, направлять и поддерживать в обучении, поощрять достижения. Не делать работу за них, а лишь организовать и не скрывать критерии своей оценки, вовлекать учащихся в процесс.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуте.Существует такой метод: моделирование, который можно использовать для дифференцированного подхода в обучении. Здесь есть возможность рапределить роли обучения, с возможностью перехода из одной группы обучаемых в другую. Я описывала это уже. Есть еще возможность писовместном обучении собирать информацию а затем ее корректировать о каждом ученике, чтобы потом четко подобрать его среду обучения.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемые коллеги!
    Я совершенно согласна с Вашими размышлениями, высказываниями и предложениями. Безусловно, все они способствуют развитию навыков высокого мышления, которые формирует информационная педагогическая образовательная среда 21 века. Однако хотелось бы высказать и свою позицию на предмет планирования успешной работы учащихся по проекту.

    В связи с этим важно отметить, что изучение содержания модуля_6 оказалось для меня весьма полезным и необходимым занятием. Разработка и создание дидактических материалов потребовало серьезного отношения и вдумчивой работы, особенно в методическом аспекте. Совершенно очевидно, что от этого будет зависеть мотивация каждого учащегося к той деятельности, которую предлагает ему педагог. При этом необходимо помнить, что главным выступает мотив учащегося к ЭТОЙ деятельности, т.е. желание и огромное стремление созидать НОВОЕ. Если представить, что степень сформированности ведущего мотива к созидательной деятельности имеет высокий показатель, значит, сама деятельность носила продуктивный характер.

    Практический опыт показывает, что мотивация значительно падает, если в процессе деятельности учащийся затрудняется или вовсе не справляется с заданиями. Чтобы не допустить этого, необходимо продумывать все этапы работы и возможность помощи каждому ученику, независимо от его уровня обученности. В этом случае важен этап разработки дидактических материалов, алгоритмов выполнения заданий, анкет, опросных и оценочных листов, полезных ссылок на цифровые образовательные ресурсы. Умело используя эти материалы в работе, ученик не будет чувствовать себя «одиноким». Информационная и дидактическая поддержка станут для него путеводителем по лабиринту знаний. Умение самостоятельно добывать конкретные знания – есть показатель сформированности ряда ключевых компетенций, развивающих самостоятельность и усиливающих мотивацию каждого учащегося.

    Понятно, что все это необходимо фиксировать. Для этого, думаю, учителю целесообразно вести педагогический мониторинг, позволяющий не только учитывать, но и диагностировать полученные результаты, а также поддерживать разные образовательные потребности своих учеников, с помощью вовлечения их в новые образовательные проекты.

    ОтветитьУдалить
  7. Дидактические и методические материалы созданы с целью направить работу групп для решения проблемных вопросов, мотивировать их работу, предложить индивидуальную составляющую по возможностям и талантам. Использование инструкции в работе с новыми сервисами облегчит их изучение и не напугает англоязычным содержанием. Ребенок не должен потеряться, столкнувшись с проблемой, помочь ему найти решение –задача учителя.

    ОтветитьУдалить
  8. Для того, чтобы помочь студентам стать самостоятельными, необходимо разработать соответствующие дидактические материалы (рекомендации по поиску и использованию информации, критерии оценки Web-сайтов, презентация об авторском праве), познакомить студентов с сайтами для хранения ссылок, основами ведения блога и работы в Вики, совместно составить критерии оценки будущих работ. Дать необходимые рекомендации по ведению дневника наблюдений, где они могут не только записывать свои этапы, размышления, наблюдения, но и хранить все заполненные контрольные листы оцениваний (контрольные листы исследовательских навыков, самооценивания совместной работы, навыков устного выступления).

    Способных студентов необходимо стимулировать на проведение более детальных исследований, с результатами которых они могут выступить на молодежных научных конференциях и вне проекта.

    ОтветитьУдалить